MENU
Главная » Файлы » Разное.

конспект по аппликации в средней группе " Осеннее дерево"
23.09.2015, 10:31

Методические рекомендации

Она выполняется из маленьких кусочков цветной бумаги, которые можно нарезать ножницами или сделать способом обрывания. Можно пользоваться отходами (обрезками) цветной бумаги.

В качестве фона используется картон  тёмного цвета. Способом мозаики выполняется лужайка из кусочков бумаги зелёного, желтого, оранжевого и красного  цвета (сначала покрывается клеем, а затем на неё наклеиваются детали мозаики).

Ствол дерева вырезается произвольно из полоски белой бумаги (если это березка) На ней черной ручкой или фломастером рисуются темные пятна бересты либо крапинки выполняются из мелких кусочков бумаги чёрного цвета

Крону образуют кусочки бумаги зелёного, красного, оранжевого цветов, наклеенные на соответствующую часть фона близко друг к другу без просветов. В верхней части листа либо слева в углу, или справа из кусочков желтой или оранжевой бумаги можно  выклеить  солнышко с лучами.

Как вариант, можно выполнить тем же способом группу деревьев, что создаёт впечатление осеннего леса.

Такими работами можно оформить выставку, коллективный коллаж « Осенний лес» или украсить детскую комнату.

Рваная аппликация развивает  мелкую моторику рук и точность и аккуратность.

 

Ход НОД

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас с вами очень необычное занятие, очень яркое и красочное. Интересное.

И начнем мы его,  с того, что представим, что оказались в  осеннем лесу. Послушайте музыку и стихотворения, которые я вам прочитаю.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...
(И. Бунин)


Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. Пушкин)


Все эти стихотворения о чем?

Правильно об осени, о листьях на деревьях, о осеннем лесе и о том как меняется природа вокруг.

Посмотрите на деревья, какими они стали?

-Сегодня мы выполним очень интересную работу. Но, сначала отгадайте загадку:

Вы  сегодня сделаете мозаику из кусочков бумаги – «осеннее дерево».

Кусочки цветной бумаги наклеиваются на сюжетную основу или заполняют изображение  внутри нанесенного контура. Ребенок намазывает клеем каждый кусочек бумаги при помощи кисточек и наклеивает на фон. Можно и наоборот – нанести клей на основу и распределить по клеевой поверхности кусочки бумаги.

Где можно использовать работу, которую мы сделаем? (Украсить комнату, подарить маме.)

Какие деревья вы знаете?

Каких цветов бывают листья осенью?

Из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья.)

Какую форму может иметь крона дерева?

- Попробуйте в воздухе двумя руками нарисовать ствол дерева, а затем крону.

Каким способом делаем детали из бумаги? (Способ обрывания).

- Что мы выполняем этим способом в нашей аппликации? (Ствол и крону.)

Бумажной мозаикой выполняют как ствол, так и сплошные изображения.

Мы выполняем нашу работу с помощью сплошной мозаики.

Цветовое решение. Теперь нам необходимо определить цвета, с помощью которых мы можем передать осеннее настроение.

Как легче наклеить мелкие детали на контур?(Контур нужно промазать клеем, с помощью кисти, и нанести на контур  кусочки бумаги, и слегка прижать)

Ну теперь перед тем как вы начнете работу, предлагаю немного отдохнуть:

Физкультминутка. Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

 

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Самостоятельная работа детей. Давайте вспомним последовательность работы.

1. Выбор фона аппликации.

2. Приложи шаблон и обведи его карандашом.

3. Нарви кусочки бумаги нужного цвета. (Ствол - коричневый, крона -  жёлтая, красная, оранжевая…)

4. Нанеси клей жесткой кистью на поверхность.

5. Наклей мелкие детали и прижми.

Анализ работ.  Обсуждение.

С помощью какого способа, выполнения аппликации мы выполнили работу? (Способ обрывания)

Кому удалось передать настроение и краски осени?

Выставка работ.

 

 

 

 

Категория: Разное. | Добавил: Rosalie
Просмотров: 2766 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar