MENU
Главная » Файлы » Разное.

Проектная деятельность.
17.08.2018, 21:04

Вид проекта: творчески-познавательный, информационный

По составу участников: фронтальный

Продолжительность: короткосрочный

Проект предназначен для детей с трех лет.

Актуальность темы:

 

Проект выполнен в рамках программы кружка по художественно – эстетическому развитию «Юные волшебники» для детей младшего дошкольного возраста.

Актуален проект так же для методической темы « Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе изобразительной деятельности»

 

Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершен- ствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины.

Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими).

Цель проекта:

Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи проекта:

  • Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии, развивать изобразительную деятельность детей;
  • Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);
  • Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;
  • Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
  • Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах;
  • Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
  • Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, знакомить с литературными произведениями, связанными с темой проекта;
  • Развивать интерес к коллективной работе

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети:

 

* Реализуют познавательную активность.

Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.

 

* В интересной игровой форме обогащают свой словарь.

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

 

* Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.

 

* главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.

 

Реализация проекта:

 

На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами.

Дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

***

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе.

Пластилинография.

Волшебный подводный мир.

 

Задачи

Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур.

Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка.

Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Материалы

Иллюстрации, картинки с изображением морских и океанских обитателей, дидактическая игра, пазлы, игрушки , пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты рыб, морских звезд, осьминогов из картона по количеству детей.

 

Предварительная работа

Знакомство с понятием «пластилинография», закрепление приемов лепки, беседа об океане, о морях, закрепление названий уже известных видов животных.

 

 

Ход занятия

 

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие по морскому дну. Поплаваем в рыбами и украсим морские звезды.

 

Воспитатель: - Я вам загадаю загадки и вы узнаете, кто живет на дне океана

 

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит 

Так живет на свете... (кит)

 

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)

 

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это? (Черепаха)

 

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть... (дельфин)

 

Игра «Кто быстрее соберет фигурку», « Паззл морские жители»

 

Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных морских обитателей, расположенные на доске.

 

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, какие из животных вам знакомы?

Дети называют ответы: - Кит, дельфин, морская звезда, морской конек, осьминог.

 

Физкультминутка «Зарядка для зверят»

 

Практическая часть:

 

Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к центру морской звезды, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его.

 

Далее делаем другие мелкие или крупные детали, чешуйки рыб, просто украшаем например, панцирь черепахи.

Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру, или от центра фигурки.

 

Итог занятия

- Что мы нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

 

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

 

Категория: Разное. | Добавил: Rosalie
Просмотров: 9 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar