Главная » Файлы » Разное. |
17.08.2018, 21:04 | |
Вид проекта: творчески-познавательный, информационный По составу участников: фронтальный Продолжительность: короткосрочный Проект предназначен для детей с трех лет. Актуальность темы:
Проект выполнен в рамках программы кружка по художественно – эстетическому развитию «Юные волшебники» для детей младшего дошкольного возраста. Актуален проект так же для методической темы « Развитие творческих способностей у дошкольников в процессе изобразительной деятельности»
Актуальность программы состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершен- ствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. В настоящее время специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Пластилин – один из любимых инструментов ребенка, с помощью которого можно лепить оригинальные и неподражаемые шедевры. Но это также материал, которым можно рисовать удивительные картины. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия»- создавать, изображать. А первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия пластилинографией знакомят детей с формой, свойствами предметов, развивают моторику рук и пальцев, а в свою очередь это способствует развитию речи Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании — карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и кисть, в лепке — стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом (конечно, если ребенка учат правильно держать инструменты и работать ими). Цель проекта: Развитие ручной умелости у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи проекта:
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств – к концу проекта дети:
* Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти.
* В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
* Знакомятся с художественными произведениями - стихами, потешками, пальчиковыми играми.
* главное значение занятий состоит в том, что в конце обучения - у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.
Реализация проекта:
На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно. *** Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Пластилинография. Волшебный подводный мир.
Задачи Формировать умение размазывать пальцем пластилин по лепестку цветка, не выходить за контур. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение отдельных частей цветка – лепестка. Воспитывать у детей трудолюбие, умение доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы Иллюстрации, картинки с изображением морских и океанских обитателей, дидактическая игра, пазлы, игрушки , пластилин разных цветов, влажные салфетки, силуэты рыб, морских звезд, осьминогов из картона по количеству детей.
Предварительная работа Знакомство с понятием «пластилинография», закрепление приемов лепки, беседа об океане, о морях, закрепление названий уже известных видов животных.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, мы отправимся в путешествие по морскому дну. Поплаваем в рыбами и украсим морские звезды.
Воспитатель: - Я вам загадаю загадки и вы узнаете, кто живет на дне океана
Он, как дом, огромный, Но спокойный, скромный. В море ест и в море спит Так живет на свете... (кит)
На лошадку так похожа, А живет-то в море тоже. Вот так рыбка! Скок да скок — Прыгает морской... (конек)
Ей не страшен зверь любой — Панцирь носит за спиной. Триста лет живет без страха. Кто же это? (Черепаха)
Настоящий он циркач — Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть... (дельфин)
Игра «Кто быстрее соберет фигурку», « Паззл морские жители»
Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных морских обитателей, расположенные на доске.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, какие из животных вам знакомы? Дети называют ответы: - Кит, дельфин, морская звезда, морской конек, осьминог.
Физкультминутка «Зарядка для зверят»
Практическая часть:
Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к центру морской звезды, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его.
Далее делаем другие мелкие или крупные детали, чешуйки рыб, просто украшаем например, панцирь черепахи. Берем пластилин любого цвета и также круговыми движениями катаем шарик, затем прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру, или от центра фигурки.
Итог занятия - Что мы нового узнали? - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.
| |
Просмотров: 480 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |