MENU
Главная » Файлы » Родителям

Конспекты занятий по лепке, рисованию и аппликации." Встреча птиц" младшая группа
07.05.2015, 14:14

Младшая группа 

Рисование.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Скворечник»

Цель: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.

Закрепить знание цветов.

 Закрепить приемы работы с карандашами.

 Познакомиться с фигурами( треугольник, круг, квадрат)

Развивать аккуратность

Задачи:Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками( карандашами) .Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята послушайте:

В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)

Ой ребята! Беда - то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей)

Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.

Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?

А вам ребята нравиться?

Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет.

Молодцы, а теперь садимся за столы.

Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей) .

Воспитатель: Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я.

Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим.

Воспитатель: Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом

Нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом.

Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов).

Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим, гостям до свидания и пойдем мыть руки. Уважаемые гости, спасибо что пришли.

****    

Лепка.

Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) в младшей группе

« Птичка»

 Цели: учить детей лепить птичку из нескольких частей.

Закреплять умение передавать характерные особенности животного( птицы) в лепке.

Уметь лепить из двух -трех кусков пластилина.

Закрепить название птиц ( домашние, дикие)

Закрепить знание примет весны.

Развивать аккуратность и воображение.

Задачи:Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз.

Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц» По простить родителей по наблюдать за птицами, изготовить кормушки, по кормить их.

Ход НОД

Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось?

Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе.

Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей)

Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами.

Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку)

У меня 5 птичек

Птичек- невеличек

Снегирь,

Синичка,

Воробей

И пара сизых голубей.

Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние.

Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами)

Физкультминутка.

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают

И тихонько все летят. по группе)

Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают)

Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей)

Вспоминают правила работы с пластилином. Далее показ детям  поэтапного выполнения  как вылепить птичку. ( вместе с ребятами и  индивидуальная  помощь ребенку)

После того как вылепили птичку

Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот

Итог:  Смотри каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми.

Аппликация:

Конспект занятия по аппликации в второй младшей группе

«Скворечник»

Цели и задачи:Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная) .Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие.

Закреплять умение создавать простое изображение в аппликации.

 Составлять композицию из нескольких частей.

Закрепить приметы весны ( текут ручьи, греет солнце, по ручейкам плывут кораблики из бумаги)

Развивать аккуратность и воображение.

Ход НОД

Воспитатель:Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с Юга, теплых стран, первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник)

Воспитатель:Как называется домик? скажи Маша

Маша: скворечник (хоров. повтор.)

Воспитатель:Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель:А теперь ребята нам Лёнечка прочитает небольшое стихотворение про скворца и его домик (скворечник)

Сюрпризный момент:(прилетает птичка с письмом)

Воспитатель:-Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него, посмотрите письмо.

Воспитатель:-Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю.

Воспитатель:-Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало.

Воспитатель:-Надо им помочь, как вы думаете, ребята?

Воспитатель:А давайте, мы для них построим скворечники.

Рассматривание скворечника (настоящий)

Воспитатель:Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Тимошин папа, давайте мы его рассмотрим.

Воспитатель:-Из каких частей он состоит? давайте посмотрим.

Воспитатель:-Стенка скворечника, какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель:Правильно, прямоугольной, молодец.

Воспитатель:-А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята.

Воспитатель:-Окно, какой формы Глеб?

Дети :-Круглой формы.

Воспитатель:Правильно, в него скворец влетает и вылетает. а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить.

Воспитатель:Мы с вами рассмотрели этот скворечник, таперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску) .

Показываю основную часть.

Воспитатель:-Стенка у меня какой формы ребята?

Дети:прямоугольной формы.

Воспитатель:-Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята?

Дети:треугольной формы.

Воспитатель:Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной.

Воспитатель:-А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник.

Воспитатель:-Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу.

воспитатель:-Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей.

Воспитатель:-Какую часть мы наклееваем первую?

Дети :Стенку.

Воспитатель:-А потом крышу, окно или вход, и палочку. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка) .

Завершение занятия.

Воспитатель:Ребята, готовы скворечники для скворцов.

Упражнение для закрепления цветов.

Воспитатель:-А теперь, мне принесут свои скворечники, те ребята у кого стенки скворечника желтого цвета, а потом красного и зелёного цвета.

Категория: Родителям | Добавил: Rosalie
Просмотров: 6944 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.7/3
Всего комментариев: 0
avatar