Главная » Файлы » Родителям |
07.05.2015, 14:14 | |
Младшая группа Рисование. Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Скворечник» Цель: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник. Закрепить знание цветов. Закрепить приемы работы с карандашами. Познакомиться с фигурами( треугольник, круг, квадрат) Развивать аккуратность Задачи:Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками( карандашами) .Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам. Ход НОД Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята послушайте: В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец) Ой ребята! Беда - то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей) Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать. Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник? А вам ребята нравиться? Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем! Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькая птичка прилетела к нам, Маленькая птичка зернышки клюет, Маленькая птичка песенки поет. Молодцы, а теперь садимся за столы. Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет. Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей) . Воспитатель: Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я. Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим. Воспитатель: Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом Нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом. Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов). Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы! А теперь мы скажем нашим, гостям до свидания и пойдем мыть руки. Уважаемые гости, спасибо что пришли. **** Лепка. Конспект занятия по изодеятельности (лепка из пластилина) в младшей группе « Птичка» Цели: учить детей лепить птичку из нескольких частей. Закреплять умение передавать характерные особенности животного( птицы) в лепке. Уметь лепить из двух -трех кусков пластилина. Закрепить название птиц ( домашние, дикие) Закрепить знание примет весны. Развивать аккуратность и воображение. Задачи:Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стеки. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность, самостоятельность. Материалы: Пластилин (белого, черного, коричневого цвета), стека, салфетки бумажные и матерчатые, бусины для глаз. Предварительная работа: Провести беседу — наблюдение на прогулке. Рассмотреть дидактические картинки «Птицы». Прослушать запись «Голоса птиц» По простить родителей по наблюдать за птицами, изготовить кормушки, по кормить их. Ход НОД Воспитатель: (игрушка «Птичка» одно крыло забинтовано) Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Ой, ребята, она плачет, у ней перебинтовано крыло. Что же случилось? Птичка: В меня мальчишки попали из рогатки. Вот перебили мне крылышко. Оно у меня очень болит и я не могу летать. Нашлись добрые люди и забинтовали мне его. Я, надеюсь, что скоро выздоровею и буду играть со своими друзьями и подружками в голубом небе. Воспитатель: Конечно, ты скоро будешь здорова. Ребята, можно ли стрелять из рогаток в птиц? (рассуждения детей) Воспитатель: (обращается к птичке) Я надеюсь ты останешься у нас и поиграешь с ребятами. Птичка: Да, конечно, мне доставит удовольствие поиграть с ребятами. Я им приготовила интересные игры. Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? (Да) .Где вы любите гулять? (На улице, в парке, в лесу) Посмотрите, что у меня есть: (Воспитатель вместе с детьми проводит пальчиковую физкультминутку) У меня 5 птичек Птичек- невеличек Снегирь, Синичка, Воробей И пара сизых голубей. Птичка: Каких еще вы знаете птиц (Дети перечисляют) У меня много разных птиц. (Показывает картинки с птицами) Вот я не могу разобраться какие птице перелетные, зимующие, домашние. Воспитатель: Мы, поможем, птичке! (Да). Дети делятся на три команды. 1- выбирает перелетных птиц, 2- зимующих, 3-домашних. (Далее воспитатель проверяет вместе с ребятами) Физкультминутка. Птички в гнездышке сидят, (приседают) И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу) Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают И тихонько все летят. по группе) Воспитатель: Ребята, нужно ли кормить птичек? (рассуждения детей) Что птички любят кушать? (перечисляют) Как вы думаете, почему нельзя бросать жевательную резинку птицам? (рассуждают) Птичка: Молодцы. Я, вам, приготовила еще игру называется «Собери насекомых» Из группы выбираются 3 человека, одевается на голову шапочка с изображением птиц. По команде начинают собирать 1-жуков, 2- бабочек, 3-гусениц. Игра проводится 2-3 раза. Воспитатель: (дети рассаживаются на места) Ребята, я так думаю, что вы все хотите чтобы у вас дома была птичка. (Хотим) А сейчас мы попробуем сделать птичку из пластилина. (Показывает детям образец) Давайте рассмотрим ее. Что у ней есть? (Голова, туловище, клюв, хвост, глаза) Какой формы голова и туловище? (голова- круглая, туловище — овальное) Как мы сделаем клюв и хвост? А как крылья (ответы детей) Вспоминают правила работы с пластилином. Далее показ детям поэтапного выполнения как вылепить птичку. ( вместе с ребятами и индивидуальная помощь ребенку) После того как вылепили птичку Птичка: Ребята, а вы хотите еще со мной поиграть? (Да). Я предлагаю, вам, игру «Воробушки и кот Итог: Смотри каких птичек ребята сделали. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. Птичка хвалит и прощается с детьми. Аппликация: Конспект занятия по аппликации в второй младшей группе «Скворечник» Цели и задачи:Учить детей изображать в аппликации предметы. состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная) .Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Закреплять умение создавать простое изображение в аппликации. Составлять композицию из нескольких частей. Закрепить приметы весны ( текут ручьи, греет солнце, по ручейкам плывут кораблики из бумаги) Развивать аккуратность и воображение. Ход НОД Воспитатель:Ребята, наступила весна, стало тепло, и птицы прилетают с Юга, теплых стран, первыми прилетают скворцы. А вы знаете, как называется домик для скворцов (Скворечник) Воспитатель:Как называется домик? скажи Маша Маша: скворечник (хоров. повтор.) Воспитатель:Правильно, молодцы ребята. Воспитатель:А теперь ребята нам Лёнечка прочитает небольшое стихотворение про скворца и его домик (скворечник) Сюрпризный момент:(прилетает птичка с письмом) Воспитатель:-Ой, ребята, к нам прилетел скворец, а в клюве у него, посмотрите письмо. Воспитатель:-Интересно, что в нём, давайте я вам прочитаю. Воспитатель:-Ребята, они пишут, что скоро прилетят, а скворечников у них мало. Воспитатель:-Надо им помочь, как вы думаете, ребята? Воспитатель:А давайте, мы для них построим скворечники. Рассматривание скворечника (настоящий) Воспитатель:Вот у нас есть скворечник, его для скворцов сделал Тимошин папа, давайте мы его рассмотрим. Воспитатель:-Из каких частей он состоит? давайте посмотрим. Воспитатель:-Стенка скворечника, какой формы? Дети: прямоугольной. Воспитатель:Правильно, прямоугольной, молодец. Воспитатель:-А крыша, какой формы? Тоже прямоугольной, правильно, молодцы ребята. Воспитатель:-Окно, какой формы Глеб? Дети :-Круглой формы. Воспитатель:Правильно, в него скворец влетает и вылетает. а полочка под окном для того, чтобы ему удобно было в скворечник входить. Воспитатель:Мы с вами рассмотрели этот скворечник, таперь садимся за столы, а я вам покажу ещё один скворечник. Воспитатель:-Ребята, посмотрите на доску (выкладываю его на доску) . Показываю основную часть. Воспитатель:-Стенка у меня какой формы ребята? Дети:прямоугольной формы. Воспитатель:-Крыша, посмотрите у меня другая, какая это фигура скажите ребята? Дети:треугольной формы. Воспитатель:Правильно, треугольной. Окно круглой формы, а палочка прямоугольной. Воспитатель:-А теперь, вы сами выложите на листе, каждый свой скворечник. Воспитатель:-Все выложили, правильно, молодцы. Теперь начинаем работу. воспитатель:-Давайте вспомним, что клея мы берём не много, пользуемся, клеёночкой и салфеткой. Клей намазываем начиная с середины постепенно переходя к краю, намазываем всю деталь клеем и приклееваем, прижимаем деталь салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Воспитатель:-Какую часть мы наклееваем первую? Дети :Стенку. Воспитатель:-А потом крышу, окно или вход, и палочку. (Индивидуальный подход, помощь, подсказка) . Завершение занятия. Воспитатель:Ребята, готовы скворечники для скворцов. Упражнение для закрепления цветов. Воспитатель:-А теперь, мне принесут свои скворечники, те ребята у кого стенки скворечника желтого цвета, а потом красного и зелёного цвета. | |
Просмотров: 8750 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |